Все статьи

Ремонт гидроусилителя руля КамАЗ 5320

Без имени-1Без имени-2Ремонт подобного агрегата дело не простое, ибо изделие довольно габаритное и требует некого опыта для работы с ним. В ремонте возникает определенный ряд трудностей, с которыми сталкиваются наши специалисты, что описан ниже.

Гидроусилитель руля, либо сокращенно ГУР применяется для автомобиля КамАЗ – 5320, на котором используется механическое рулевое управление. По своей задумке гидроусилитель руля был создан для уменьшения усилия, которое прикладывается для прокручивания рулевого колеса на поворот передних колес.

Ремонтом подобных агрегатов должны заниматься только профессионалы своего дела, ибо в противном случаи можно пагубно навредить своему устройству. Так вышло что зачастую к ремонту гидроусилителя руля добавляется и ремонт его насоса.

Без имени-3Рулевая система спроектирована таким образом, что даже при выкл. гидроусилителе руля колеса имеют возможность проворачиваться. Но следует отметить, что в такой ситуации возникает полная нагрузка на систему рулевого управления, т.е. на все детали идет полный вес.

Разумеется, что при неработающем гидроусилителе руля следует прекратить эксплуатацию автомобильного средства. Ибо это чревато негативными последствиями, такими как преждевременный износ деталей, вероятность поломок определенных частей механизмов и т.п.

Желательно перед эксплуатацией гидроусилителя руля проводить ежегодную замену масла. Промывать заливной фильтр вместе с элементами фильтрации. А при определенной необходимости (сильное загрязнение каналов отходами рабочей жидкости) поверхности обрабатываются специализированным растворителем.

Без имени-4Очень существенной проблемой может оказаться излишний воздух внутри системы. Как не странно воздух способен очень существенно навредить гидроусилителю руля. Так как приводит к неожиданной поломке насоса и повреждениям участков рулевого механизма.

Определить попадание воздуха в систему можно путем наблюдения за рабочей жидкостью, если масло в бачке насоса образовывает пену, то очевидно, что воздух присутствует. В том числе сюда так же можно отнести внешние потери масла, его потеки, общую засоленность системы, усиленное звучание при работе насоса.

Для того что бы насос ни был сломлен из-за наличия воздуха внутри, необходимо всячески устранить его попадание в насос, и удалить тот воздух что уже имеет место быть.