Гидроусилитель (ГУР) ЮМЗ-6, 45Т-3400010
Гидроусилитель (ГУР) ЮМЗ-6, 45Т-3400010 предназначен для применения в рулевом механизме ходовой части техники с целью уменьшения прикладываемых усилий на рулевое колесо. Данный гидроусилитель устанавливается на основной трактор данной марки, или модификации дорожно-строительных машин, созданных на его базе. ГУР ЮМЗ 45Т – 3400010 облегчает управление транспортным средством, способствует повышению безопасности движения, предотвращает передачу вращения от колес к рулю, тем самым сохраняет заданное направление движения трактора при движении по пересеченной местности.
Для корректной и продолжительной работы гидроусилителя 45Т-3400010 и гидросистемы в целом необходимо соблюдать ряд установленных параметров узлов и деталей. Несоответствие этих параметров устраняется при помощи соответствующих регулировок. Регулировка зазора зацепления пары червяк – сектор осуществляется отворачиванием болта (на рисунке поз. 27) на 2- 3 оборота и поворотом втулки по (для уменьшения) или против (для увеличения) часовой стрелке. Этот зазор должен соответствовать зазору на поверхности боковой части червячных шлицов при находящейся в среднем положении сошке 0,6 – 0,7 мм. После регулировки болт необходимо завернуть. Для стабильной работы ГУР важно правильно затянуть упорные подшипники сферической гайкой (поз. 20), однако следует учитывать, что из-за чрезмерного поджатия может произойти перекос золотника и увеличится усилие поворота. Перед затяжкой распределитель закрепляют на корпусе ГУР двумя болтами, подложив перед этим под головки болтов шайбы, соответствующие толщине фланца крышки (поз. 19). Гайку червяка затягивают до упора и выкручивают на 1/8-1/12 оборота таким образом, чтобы отверстие в червяке совпало с прорезью под шплинт. Затем гайку шплинтуют. Далее выкручивают болты, крепящие распределитель к корпусу, ставят крышку и прочно крепят распределитель к ГУРу. Регулировку свободного хода поворотного вала производят с закручиванием до упора винта корпуса рулевого механизма, ослабив контргайку. Затем винт откручивают на 1/8–1/10 оборота и стопорят его контргайкой.
Рис.1 – Схема рулевого управления ЮМЗ с гидроусилителем руля 45 Т-3400010
1 – рулевое колесо; 2 – рулевая колонка; 3 – педаль; 4 – эксцентричная втулка; 5 – корпус; 6 – рейка; 7 – регулировочные прокладки; 8 – упор; 9 – палец; 10 – верхняя крышка цилиндра; 11 – шток; 12 – поршень; 13 – нижняя крышка цилиндра; 14, 29 – болты; 15 – сошка; 16 – контргайка; 17, 20 – пружины; 18 – винт; 19 – предохранительный клапан; 21 – крышка; 22 – сферическая гайка; 23 – золотник; 24 – корпус распределителя; 25 – плунжер; 26 – червяк; 27 – сектор; 28 – нагнетательный маслопровод; 31 – сливной маслопровод; 32 – дренажный маслопровод; 33 – фильтр; 34 – бак; 35 – всасывающий маслопровод; 36 – насос; I и II – полости.