Гидрораспределитель ручной предназначен для того, чтобы менять направление потоков рабочего масла, а также разгрузки насоса при нейтральном положении золотников. Потоками масла золотники управляют за счет рукоятки. Зачастую золотники гидрораспределителя располагаются в корпусе, с помощью чего имеется возможность оптимизации габаритов и массы гидрораспределителя под требуемый вид автомашины.
Система устроена таким образом, что золотники руководят потоком масла за счет рукоятки в 3-х позициях. Золотники имеют обратные клапаны. Для того чтобы обеспечить более длительный период эксплуатации гидрораспределителя его золотники закрываются с обеих сторон специализированными колпачками, с помощью которых обеспечивается герметичность и чистота внутри гидрораспределителя.
С помощью 3-х болтов присоединяется к гидрораспределителю предохранительных клапан, он устанавливается на входе гидрораспределителя, регулируется он в заданном диапазоне.
Гидрораспределители фронтальных погрузчиков устроены таким образом, что устройство и принцип работы практически идентичны у всех моделей. Если Вам известно устройство одного гидрораспределителя фронтального погрузчика, то вполне вероятно, что и другой тип секционного распределителя не станет для Вас затруднительным в изучении. Следует отметить, что у различных типов распределителей принцип работы остается несменным, будь то гидрораспределители с 2-я рычагами управления, 1-м, или же с джойстиком, всяко принцип один.
В ремонте зачастую основное внимание обращается на корпус, золотники, и клапаны, поскольку они наиболее уязвимы и легко поддаются все различным повреждениям и загрязнениям. При диагностике гидрораспределителя 3-х секционного фронтального погрузчика можно обнаружить массу дефектов именно в этих деталях.
Принято считать наиболее серьезной проблемой в гидрораспределителях износ посадочных мест золотник – корпус. К основным повреждениям гидрораспределителя манипулятора можно отнести царапины с задирами в корпусе, биение золотника в поперечном направлении и т.п.
Важно понимать, что золотники не являются взаимозаменяемыми. Нельзя подогнать золотник, взятый с другого распределителя, и использовать его как полноценный новый. В случаи когда клапаны не исправны может происходить невольное опускание стрелы и ковша в статичном положении. Вероятно, что при такой неисправности могло произойти засорение мусором или грязью клапанов. Либо же игла клапана износилась. Одной из причин также может оказаться отсутствие герметичности в резинотехнических уплотнениях.