Гидростатическая трансмиссия (ГСТ) – это гидравлический привод с закрытым контуром, состоящий из одного или нескольких гидравлических насосов и моторов. ГСТ предназначена для передачи механической энергии вращения от двигателя через насос к исполнительному органу машины, посредством направления рабочей жидкости к бесступенчато регулируемому гидромотору.
Гидростатические трансмиссии имеют довольно простой принцип работы: при подключении гидронасоса к двигателю, приводится к работе гидромотор, соединенный с рабочими органами.
В случае, когда объемы гидронасоса и гидромотора совпадают, гидростатическая трансмиссия используется как редуктор, передающий мощность от двигателя к исполнительным механизмам. ГСТ также может состоять из регулируемых насосов или моторов с переменным объемом или обоими типами сразу, позволяющими регулировать скорость, мощность и крутящий момент.
Гидростатические трансмиссии позволяют плавно и точно регулировать движение транспортного средства и частоту вращения исполнительных механизмов. Электро-пропорциональное управление позволяет достигать оптимального распределения мощности между приводным устройством и исполнительными органами, тем самым снижая нагрузку на двигатель и уменьшая расход топлива.
Гидростатические трансмиссии имеют широкий ряд преимуществ в сравнении с механическими трансмиссиями. К основным достоинствам ГСТ можно отнести:
- Возможность использования крутящего момента двигателя за счет плавного изменения передаточных отношений в широком диапазоне частот вращения;
- Простота реверсирования позволяет изменять наклон плиты и поток рабочей жидкости, предоставляя машине хорошую маневренность;
- Упрощение механической разводки по машине, позволяет полностью убрать валы и мосты, заменив их насосной установкой и гидравлическими моторами с редукторами, за счет чего удается снизить центр тяжести машины и более рационально разместить систему охлаждения двигателя. Также упрощение механической разводки позволяет освободить место для вспомогательного оборудования;
- Поддержание скоростей при попутных и тормозящих нагрузках, даже при обратном ходе.
К недостаткам ГСТ можно отнести более низкий коэффициент полезного действия в сравнении с механическими трансмиссиями с коробками передач.
ГСТ в зависимости от конфигурации может управлять нагрузкой прямо и реверсивно, бесступенчато изменяя скорость при постоянных оборотах первичного мотора.
Наиболее частое применение гидростатической трансмиссии — привод хода машин на колёсном или гусеничном ходу, а также тяговых усилий, в случае ручного управления и привода исполнительных механизмов сельскохозяйственных, дорожных, строительных, специальных, коммунальных, грузоподъемных и других мобильных машин.
Ремонт гидростатической трансмиссии производится на нашем предприятии ООО “ВДМ-ГИДРАВЛИКА” более 10 лет. Мы производим ремонт, как отечественных гидростатических трансмиссий (ГСТ-90, ГСТ-112), так и ГСТ импортной зерноуборочной, дорожной и строительной техники John Deere, Massey Ferguson, Claas, Fendt, Valtra, Challenger, Kverneland, Gaspardo, Rabe, Lemken, Horsch, Geringhoff, JCB, Dal‑Bo, Alpego, Gregoire Besson, Case, New Holland и мн. других.
При выходе из строя одного узла (гидромотора или гидронасоса), мы рекомендуем снимать и ремонтировать обе составляющие ГСТ, так как процесс испытания на стенде и наладка устройств происходит только в паре (гидромотор и гидронасос).
После получения узлов ГСТ происходит их очистка, мойка, выявление повреждений резьбовых соединений, приводных валов, механических повреждений корпуса. Затем происходит полная разборка с промеркой и выявлением износа таких деталей как: основная распределительная шайба, люлька управления качающим узлом, качающий узел, подшипники, посадочные места.
После замены изношенных деталей на новые и полной сборки, гидростатическая трансмиссия монтируется на стенд и испытывается в нескольких режимах, как под нагрузкой, так и в холостую. После чего ГСТ передается заказчику с рекомендацией обязательной замены рабочей жидкости и фильтрующих элементов данной системы.